WebGL для Firefox
Это репост сообщения из персонального блога Vlad'а Vukicevic'а. WebGL - это попытка привнести, основанное на GL, 3D расширение в Сеть, которое было стандартизировано Khronos. В основе WebGL лежит расширение GL Canvas, работу над которым начинал Vlad и теперь оно реализовано в Firefox, и Safari. Сборки, поддерживающие WebGL собираются каждую ночь. Данная работа не войдет в релиз Firefox 3.6, но, возможно, будет включена в следующий после 3.6, выпуск. Чтобы отслеживать прогресс в WebGL, вы можете следить за работой Vlad'а или Mark'а Steele.После
моего сообщения в пятницу, мы сделали несколько исправлений, для улучшения нашей поддержки WebGL и исправления пары багов, которые были найдены в пятницу. Я с нетерпением жду того, что же люди будут делать с WebGL и насколько это может быть полезным в Сети прямо сейчас. К примеру, EA/Maxis недавно добавили к редактору существ
Spore, возможность экспорта в формат COLLADA и у них есть
Sporepedia, где игроки могут видеть творения других игроков. На данный момент, превью существ на сайте - простые изображения. С WebGL они могут быть полностью в 3D и даже с анимацией.
В течение выходных, я сделал
данный пример, который использует WebGL для рендеринга экспортированного из Spore существа, и позволяет вращать трехмерную модель, чтобы можно было посмотреть с разных углов обзора. Для тех из вас, кто хочет посмотреть данную демку, вам потребуется свежая ночная сборка Firefox'а (одна из сегодняшних - от 21 сентября или более новая) и одна подкрученная настройка,
описанная в этом посте.
Я также буду продолжать работу над обновлением базовых демок для "
быстрого старта" из книги GL ES 2, которые я портировал на Canvas 3D, поэтому все заинтересованные в экспериментировании могут получить какой-нибудь хороший базовый код. Они пока еще не обновлены, но должны будут в течение дня или двух.
Для тех из вас, кто использует Windows и не имеет обновленного драйвера OpenGL или возможности получить его (к примеру, множество карточек от Intel не имеют OpenGL драйверов), вы можете включить режим программного рендеринга (software rendering), загрузив сборку Mesa (программная реализация OpenGL) для Windows. Оно будет не таким быстрым, но достаточным для понимания того, что происходит и для просмотра некоторых демок. Для использования Mesa, загрузите файл
webgl-mesa-751.zip и распакуйте его куда-нибудь на вашем компьютере. Внутри содержится только один файл - OSMESA32.DLL, путь к которому нужно будет указать Firefox'у: откройте about:config, и измените значение строки
webgl.osmesalib на путь к OSMESA32.DLL: если вы извлекли файл в “C:\temp”, то строка должна быть “
C:\temp\osmesa32.dll”. После, переключите
webgl.software_rendering на
true, и это все.
(Пользователи Mac OS X не должны беспокоиться о программном рендеринге, поскольку Apple уже предоставляет высококачественную реализацию OpenGL, и для пользователей Linux все также должно быть хорошо, если у них установлены последние драйвера OpenGL.)